В петербургском киноцентре «Родина» прошел марафон анимации,
созданной молодыми режиссерами. Зрителям представили программу
«Мультфильмы будущего», в которую вошли 38 авторских работ. По мнению
экспертов, этот показ стал уникальной возможностью познакомиться с
фильмами тех, кому предстоит создавать новых «Шреков», «Немо» и
«Ледниковые периоды».
По словам организатора киномарафона
Светланы Петровой, для показа были отобраны лучшие работы выпускников
зарубежных школ анимации. В программу вошли фильмы режиссеров из
Франции, Дании, Греции, США, Испании, Германии, Бразилии, Италии,
Израиля и других стран. Российских аниматоров организаторы намеренно
решили не включать.
«Такая избирательность вовсе не говорит о
том, что наши мультипликаторы хуже. Наоборот, у нас много талантливых и
художников, и режиссеров. Но с российской анимацией гораздо проще
познакомиться, а зарубежные мультфильмы у нас сложно увидеть. Эта редкая
возможность, когда такие работы удается собрать вместе в одной
программе», - отметила Петрова.
Она убеждена, что авторы
представленных мультфильмов в дальнейшем будут определять, как должна
развиваться современная анимация. Именно они будут приглашены к
сотрудничеству в крупные киностудии для создания кассовых фильмов.
Однако, несмотря на повсеместное сегодня увлечение 3D-эффектами, будущие
законодатели анимационных тенденций не стремятся отдавать дань моде -
они ищут новые подходы.
Так, аргентинский граффити-художник Блу в
своем сюрреалистическом фильме «Немой» использует рисунки, сделанные на
стенах домов в Буэнос-Айресе. Соединение анимации со стрит-артом
вызвало большой интерес, а сам фильм критики уже назвали «культовым
шедевром».
Фото: киноцентр «Родина»
Режиссер Томоко Огучи для создания фильма «Волшебная марка»
использовал японскую бумагу ручной выделки. В картине рассказывается
история взаимоотношений деда и внука. И необычная техника также влияет
на восприятие сюжета, помогая создать особое настроение.
«Конечно,
3D сейчас модно использовать. Например, в этом плане широко
представлена французская анимация. Однако это всего лишь формат, и его
не нужно воспринимать как единственно возможную в будущем технологию.
Существуют еще традиционная рисованная анимация, кукольная
мультипликация. И художники продолжают работать с помощью этих методов,
одновременно пытаясь найти собственные подходы», - отметила Петрова.
И
кинофорум доказал это. На экране появлялись объемные изображения, но
авторы решили обойтись без дополнительных эффектов. В большом количестве
были представлены классически нарисованные истории. Здесь художники
играли с цветом – насыщенные и яркие кадры сменяли черно-белые рисунки.
Так, итальянский режиссер Вирджиния Мори свою работу «Игры тишины»
сделала с помощью одного карандаша. При этом ей удалось создать
интересные эффекты - спадающие на плечи волосы девушки, капающую кровь.
Так у режиссера получилась одновременно красивая и жуткая история.
Главная героиня начинает уменьшаться и исчезает в собственном платье.
Однако все это так профессионально нарисовано, что больше обращаешь
внимание на форму, а не на содержание.
«Игра тишины» Фото: киноцетр «Родина»
Молодых аниматоров в первую очередь привлекают эпатажные темы.
Режиссеры не стесняются «чернухи» и «грязи». А вот тему любви и нежных
взаимоотношений между людьми молодые авторы стараются обходить.
«Иисус 2000». Фото:
киноцентр «Родина»
«В силу своего возраста они, конечно, ориентируются на эпатаж, на
что-то неоднозначное. Волнуют режиссеров и социальные темы. С любовью
все значительно хуже. Мы как-то делали подборку анимационных фильмов о
любви, пришлось очень сильно помучиться, так как набрать их оказалось
очень тяжело», - рассказала Светлана Петрова.
«Самая вкусная». Фото:
киноцентр «Родина»
Впрочем, в рамках киномарафона были представлены работы, где
авторы рассуждают о щедрости и корысти, добре и зле, честности и
предательстве. Так, в фильме «Противоположности» Франциско Либерато де
Матто рассказывается о двух друзьях, один из которых никому никогда не
отказывал в помощи. Второй же был очень скупым человеком. Когда первый
обратился к своему товарищу за помощью и попросил немного еды, тот
взамен потребовал глаз друга. В картине Велико Поповича «Та, что судит»
поднимается проблема общества потребления. В фильме «Десять» режиссер
Биф рассуждает о фобиях человека, и в результате у него получается
настоящий триллер.
Нередко режиссеры выбирают юмористические
сюжеты. Дарко Видажкович в фильме «Мобиломания» рассказывает о девушке,
помешанной на разговорах по телефону. В итоге она сама превращается в
свой мобильник. Режиссеры Стефан Сашер и Мошль Герм в картине «Чамп и
Кламп» рассказали забавную историю о российско-немецкой дружбе. Два
незнакомых человека встречаются на автобусной остановке, однако
транспорт должен подойти только на следующий день. Они знакомятся и
начинают выпивать, чтобы скоротать время. В итоге никто из них в автобус
так и не попадает.
Отметим, в Петербурге, помимо таких
кинемарафонов, ежегодно проходит фестиваль «Мультивидение». Впервые он
стартовал в 2002 году. Затем в Петербурге прошел показ мультфильмов на
разведенном Дворцовом мосту.
|