Мой сайт
Main | Registration | Login
Friday, 03.05.2024, 11:51
200
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Total online: 1
Guests: 1
Users: 0
Main » 2010 » June » 19 » В Петербурге показали мультфильмы из будущего
12:52
В Петербурге показали мультфильмы из будущего

В петербургском киноцентре «Родина» прошел марафон анимации, созданной молодыми режиссерами. Зрителям представили программу «Мультфильмы будущего», в которую вошли 38 авторских работ. По мнению экспертов, этот показ стал уникальной возможностью познакомиться с фильмами тех, кому предстоит создавать новых «Шреков», «Немо» и «Ледниковые периоды».

По словам организатора киномарафона Светланы Петровой, для показа были отобраны лучшие работы выпускников зарубежных школ анимации. В программу вошли фильмы режиссеров из Франции, Дании, Греции, США, Испании, Германии, Бразилии, Италии, Израиля и других стран. Российских аниматоров организаторы намеренно решили не включать.

«Такая избирательность вовсе не говорит о том, что наши мультипликаторы хуже. Наоборот, у нас много талантливых и художников, и режиссеров. Но с российской анимацией гораздо проще познакомиться, а зарубежные мультфильмы у нас сложно увидеть. Эта редкая возможность, когда такие работы удается собрать вместе в одной программе», - отметила Петрова.

Она убеждена, что авторы представленных мультфильмов в дальнейшем будут определять, как должна развиваться современная анимация. Именно они будут приглашены к сотрудничеству в крупные киностудии для создания кассовых фильмов. Однако, несмотря на повсеместное сегодня увлечение 3D-эффектами, будущие законодатели анимационных тенденций не стремятся отдавать дань моде - они ищут новые подходы.

Так, аргентинский граффити-художник Блу в своем сюрреалистическом фильме «Немой» использует рисунки, сделанные на стенах домов в Буэнос-Айресе. Соединение анимации со стрит-артом вызвало большой интерес, а сам фильм критики уже назвали «культовым шедевром».

 


Фото: киноцентр «Родина»


Режиссер Томоко Огучи для создания фильма «Волшебная марка» использовал японскую бумагу ручной выделки. В картине рассказывается история взаимоотношений деда и внука. И необычная техника также влияет на восприятие сюжета, помогая создать особое настроение.

«Конечно, 3D сейчас модно использовать. Например, в этом плане широко представлена французская анимация. Однако это всего лишь формат, и его не нужно воспринимать как единственно возможную в будущем технологию. Существуют еще традиционная рисованная анимация, кукольная мультипликация. И художники продолжают работать с помощью этих методов, одновременно пытаясь найти собственные подходы», - отметила Петрова.

И кинофорум доказал это. На экране появлялись объемные изображения, но авторы решили обойтись без дополнительных эффектов. В большом количестве были представлены классически нарисованные истории. Здесь художники играли с цветом – насыщенные и яркие кадры сменяли черно-белые рисунки. Так, итальянский режиссер Вирджиния Мори свою работу «Игры тишины» сделала с помощью одного карандаша. При этом ей удалось создать интересные эффекты - спадающие на плечи волосы девушки, капающую кровь. Так у режиссера получилась одновременно красивая и жуткая история. Главная героиня начинает уменьшаться и исчезает в собственном платье. Однако все это так профессионально нарисовано, что больше обращаешь внимание на форму, а не на содержание.

 

 


«Игра тишины» Фото: киноцетр «Родина»


Молодых аниматоров в первую очередь привлекают эпатажные темы. Режиссеры не стесняются «чернухи» и «грязи». А вот тему любви и нежных взаимоотношений между людьми молодые авторы стараются обходить.

 


«Иисус 2000». Фото: киноцентр «Родина»


«В силу своего возраста они, конечно, ориентируются на эпатаж, на что-то неоднозначное. Волнуют режиссеров и социальные темы. С любовью все значительно хуже. Мы как-то делали подборку анимационных фильмов о любви, пришлось очень сильно помучиться, так как набрать их оказалось очень тяжело», - рассказала Светлана Петрова.

 

 


«Самая вкусная». Фото: киноцентр «Родина»

Впрочем, в рамках киномарафона были представлены работы, где авторы рассуждают о щедрости и корысти, добре и зле, честности и предательстве. Так, в фильме «Противоположности» Франциско Либерато де Матто рассказывается о двух друзьях, один из которых никому никогда не отказывал в помощи. Второй же был очень скупым человеком. Когда первый обратился к своему товарищу за помощью и попросил немного еды, тот взамен потребовал глаз друга. В картине Велико Поповича «Та, что судит» поднимается проблема общества потребления. В фильме «Десять» режиссер Биф рассуждает о фобиях человека, и в результате у него получается настоящий триллер.

Нередко режиссеры выбирают юмористические сюжеты. Дарко Видажкович в фильме «Мобиломания» рассказывает о девушке, помешанной на разговорах по телефону. В итоге она сама превращается в свой мобильник. Режиссеры Стефан Сашер и Мошль Герм в картине «Чамп и Кламп» рассказали забавную историю о российско-немецкой дружбе. Два незнакомых человека встречаются на автобусной остановке, однако транспорт должен подойти только на следующий день. Они знакомятся и начинают выпивать, чтобы скоротать время. В итоге никто из них в автобус так и не попадает.

Отметим, в Петербурге, помимо таких кинемарафонов, ежегодно проходит фестиваль «Мультивидение». Впервые он стартовал в 2002 году. Затем в Петербурге прошел показ мультфильмов на разведенном Дворцовом мосту.
Views: 836 | Added by: kent-202 | Rating: 0.0/0
Total comments: 0
Only registered users can add comments.
[ Registration | Login ]
«  June 2010  »
SuMoTuWeThFrSa
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024
    Site managed by uCoz